1. Создание сайта интернет-магазина с нуля
Интернет-магазину следовало быть как функциональным, так и отражающим миссию компании – развитие винной культуры в России. Удовлетворить таким требованиям универсальные конструкторы сайтов вроде WordPress, Bitrix и Drupal могли не лучшим образом.
Более подходящим решением стала разработка сайта на фреймворке Yii2, обеспечивающим быстродействие торговой платформы интернет-магазина и гибкость в оформлении согласно запросам заказчика. Преимущество фреймворка Yii2 ещё и в широких возможностях интеграции с внешними системами.
2. Интеграции с 1С «ДАЛИОН: Управление магазином» и банковской системой онлайн-оплаты
Интернет-магазин, изолированный от систем учёта и работы с клиентами, сегодня вряд ли можно назвать отвечающим современным стандартам. Лишенный интеграции с 1С, он заставляет менеджеров делать двойную работу и генерирует лишние издержки.
Типовым решением здесь служит интеграция с 1С «Далион: Управление магазином». Позволяя автоматически выгружать номенклатуру, свойства, описания и цены товаров, она фактически автоматизирует процесс обновления данных на сайте интернет-магазина. В результате актуальные ассортимент и сведения видит не только сомелье, но и клиент.
К слову, на быстроте загрузки содержимого сайта сказывается ряд технологий, которые мы применяем при работе с изображениями. Так, визуальный материал ещё до загрузки конвертируется в современные легковесные форматы webp и webm, а загружается только тогда, когда попадает в поле видимости.
Что до онлайн-оплаты, то у магазина спиртных напитков есть своя специфика. Оплатить онлайн можно только подарочные сертификаты, а вот рассчитаться с заказом продукции винотеки – лишь на месте. Дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена федеральным законодательством, и приобрести её можно лишь при посещении магазина. Поэтому интеграция с банковской системой онлайн-платежей проведена только на случай покупки подарочных карт.
3. Разработка функционала и формирование онлайн-среды, отвечающей ценностям компании
Акцент на главной странице интернет-магазина сделан на каталоге, позволяющим оперативно составить представление об ассортименте и выбрать нужный напиток. Для удобства клиента доступ в каталог организован тремя способами: из выпадающего меню справа вверху, из линейного меню по верху главной страницы и из блочного меню в центре. Найти нужный товар помогают фильтры, сортировка и исчерпывающая классификация по каждому виду напитка.
Кстати, на скорость загрузки отфильтрованных товаров напрямую влияет количество DOM-элементов, которое при фильтрации в каталоге мы сокращаем вдвое.
Альтернативный способ выбора товара – поиск, реализованный в умном формате. Он ищет и обязательно находит по слогам, транскрипции, русскому и английскому наименованию. Умный поиск встроен в интернет-магазин, поэтому компания избавлена от необходимости платить за его подключаемый вариант.
Открыв страницу с выбранным напитком, пользователь может тут же получить консультацию от сомелье компании. Для этого на странице каждого товара встроена форма «Онлайн-сомелье», позволяющая заказать звонок. Из таких деталей складывается тот самый особый способ взаимодействия с клиентом, нацеленный на развитие винной культуры. Знакомить клиентов с правилами подачи напитков и гастрономическими комбинациями команда винотеки готова и в формате блога. Поэтому по просьбе сомелье компании в интернет-магазин мы интегрировали специальный конструктор из блоков, обеспечивающий публикацию статей и материалов.
4. Подготовка к SEO-оптимизации
Увеличить трафик и повысить видимость интернет-магазина в сети позволили функции и инструменты для SEO-оптимизации.
1. Фильтр каталога был оптимизирован под поисковую выдачу.
2. Разработан удобный пользовательский интерфейс, гарантирующий ранжируемость сайта поисковыми системами.